- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Анализ государственного финансовогообеспечения социальных гарантий населению российской федерации за период 2012-2014 гг
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K002349 |
Тема: | Анализ государственного финансовогообеспечения социальных гарантий населению российской федерации за период 2012-2014 гг |
Содержание
ГЛАВА 2. Анализ государственного финансовогообеспечения социальных гарантий населению российской федерации за период 2012-2014 гг. 2.1. Характеристика организационно – экономической характеристики Фонда Социального Страхования Внебюджетный Фонд социального страхования Российской Федерации был образован 1 января 1991 года на основании Постановления Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов от 25 декабря 1990 года N 600/9-3 «О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся РСФСР». С 1993 года Фонд становится финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации. Управление системой обязательного социального страхования осуществляется Правительством Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Фонд представляет собой специализированную структуру, обеспечивающую функционирование всей многоуровневой системы государственного социального страхования. Фонд социального страхования Российской Федерации является одним из государственных внебюджетных фондов, относящихся к единой бюджетной системе Российской Федерации. Бюджет Фонда, также как и других государственных внебюджетных фондов, не входит в состав консолидированного бюджета Российской Федерации и утверждается в форме самостоятельного федерального закона. В Фонд социального страхования Российской Федерации входят следующие исполнительные органы: * региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации; * центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях хозяйства; * филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда. Фонд организует исполнение бюджета государственного социального страхования, утверждаемого ежегодно федеральным законом, контролирует использование средств социального страхования. В необходимых случаях Фонд перераспределяет средства социального страхования между регионами и отраслями, поддерживая финансовую устойчивость системы. Кроме того, Фондом разрабатываются и реализуются государственные программы по совершенствованию социального страхования, охраны здоровья работников. Основными задачами Фонда являются: * обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей; * участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования; * осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда; * разработка предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование; * организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования; * сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам социального страхования. Средства Фонда образуются за счет: * страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности); * страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством; * страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд; * доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады. Помещение этих средств Фонда в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на соответствующий период; * добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством; * ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в другихустановленных законом случаях. Таблица 2.1 – Изменения доходов ФСС за период 2012 – 2014 гг. Год Общий объем доходов бюджета ФСС (млрд. руб.) Изменения к предыдущему году (млрд. руб.) Объём доходов бюджета ФСС по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (млрд. руб.) Изменения к предыдущему году (млрд. руб.) Объём доходов бюджета ФСС по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (млрд. руб.) Изменения к предыдущему году (млрд. руб.) 2012 630,80 72,20(12,9%) 456,20 63,10 (16%) 83,2 10,9 (15%) 2013 603,50 -27,30 (-4,3%) 413,40 -42,80 (-9,4%) 90 6,8 (8,2%) 2014 569,8 -33,70 (-5,6%) 437,4 24,00 (5,8%) 95,1 5,1 (5,7%) Источник: рассчитано автором Общий объём доходов бюджета ФСС за период с 2012 по 2014 годы уменьшается, но при этом увеличиваются объёмы доходов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Средства Фонда направляются на: * выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг; * оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации и в санаторно-курортные учреждения в государствах - участниках СНГ, аналогичных которым нет в Российской Федерации, а также на лечебное (диетическое) питание; * частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности; * частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории Российской Федерации, для детей работающих граждан; * частичное содержание детско-юношеских спортивных школ; * оплату проезда к месту лечения и обратно; * создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях; * обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда; * финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда в случаях, установленных законодательством; * проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда; * осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение внештатных работников Фонда, активно участвующих в реализации мероприятий по социальному страхованию; * участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования [28]. К основным задачам Фонда социального страхования относятся выплаты пособий: 1. Пособие по временной нетрудоспособности Пособие выдаётся в следующих случаях: * утрата трудоспособности вследствие заболевания или травмы * необходимость осуществления ухода за больным членом семьи * карантин застрахованного или карантин ребёнка в возрасте до 7 лет * осуществление протезирования в стационарных учреждениях Продолжительность и размер выплаты пособия представлен в табл. 2.2. Застрахованному лицу, имеющему стаж не менее 6 месяцев, пособие по временной нетрудоспособности выплачивается в размере не превышающим за полный календарный месяц МРОТ (минимальный размер оплаты труда) Таблица 2.2 – Выплаты по временной нетрудоспособности Случай нетрудоспособности Продолжительность выплаты пособия Размер Источник выплаты пособия Утрата трудоспособности вследствие заболевания или травмы За весь период нетрудоспособности, за исключением отдельных случаев: 1) в случае инвалидности (в случае туберкулёза) не более 5 месяцев в календарном году; 2) при туберкулёзе до восстановления трудоспособности; 3) при заключении страхователем трудового договора на срок до 6 месяцев (за исключением туберкулёза) не более чем за 75 дней. При трудовом стаже 8 и более лет – 100% среднего заработка . Если 5-8 лет – выплачивается 80% среднего заработка. До 5 лет – 60% среднего заработка За первые 3 дня трудоспособности из средств работодателя, остальные дни за счёт средств ФСС Уход за больным членом семьи 1) за ребёнком до 7 лет – за весь период, но не более чем на 60 календарных дней в году; 2) за ребёнком от 7 до 15 лет - за период до 15 дней, но не более чем за 45 календарных дней в году; 3) за ребёнком-инвалидом до 15 лет – за весь период но не более 120 календарных дней в году; 4) за ребёнком ВИЧ инфицированным в возрасте до 15 лет – за весь период лечения в стационаре; 5) за ребёнком до 15 лет (при сложных и редких болезнях) – за весь период нетрудоспособности. При амбулаторном лечении ребёнка за первые 10 календарных дней в зависимости от продолжительности страхового стажа, а все последующие дни – 50% среднего заработка. При стационарном лечении ребёнка в зависимости от продолжительности страхового стажа. С первого дня не трудоспособности за счёт средств ФСС 6) в остальных случаях при уходе за больным членом семьи только при амбулаторном лечении не более 7 календарных дней и не более 30 дней в году. При уходе за больным членом семьи – в зависимости от продолжительности страхового стажа Карантин За всё время отстранения от работы в связи с карантином В зависимости от стажа С первого дня за счёт средств ФСС Протезирование За весь период освобождения, включая время проезда к месту протезирования и обратно . В зависимости от страхового стажа С первого дня за счёт средств ФСС Долечивание в санаторно-курортных учреждениях За весь период пребывания, но не более 24 календарных дней. В зависимости от страхового стажа С первого дня за счёт средств ФСС Источник: [15, с.79 - 80] Средний заработок, исходя из которого исчисляется пособие, учитывается за каждый календарный год в сумме, не превышающей установленную на соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов [20, с.80]. За период с 2012года по 2014 год наблюдается стабильное повышение данного показателя, что видно из приведённой таблицы. Таблица 2.3 – База для начисления страховых взносов за период 2012-2014 гг. Год Руб. Изменения к предыдущему году (руб.) 2012 512000 49000 10,58% 2013 568000 56000 10,94% 2014 624000 56000 10,99% Источник: Рассчитано автором 2. Пособие по беременности и родам Пособие по беременности и родам выплачивается суммарно за весь период отпуска по беременности и родам[15, с.81]. Таблица 2.4 – Размер пособия по беременности и родам за период 2012-2014 гг. Год Продолжительность больничного (дни) Максимальный размер пособия по беременности и родам (руб.) Изменения к предыдущему году (%) Минимальный размер пособия по беременности и родам (руб.) Изменения к предыдущему году (%) 2012 140 168 383 8,93 21 223 6,49 156 187 627 23648 194 233 331 29711 2013 140 186 730 10,89 23 970 12,95 156 208 071 26 710 194 258 755 33 216 2014 140 206 840 10,77 25 578 6,71 156 230 479 28 501 194 286 621 34 553 Источник: рассчитано автором 3. Единовременное пособие женщинамвставшим на учет в ранние сроки беременности Право на это пособие имеют женщины, вставшие на учёт в медицинское учреждение в срок до 12 недель беременности. Пособие выплачивается на основе справки из лечебного учреждения, поставившего женщину на учёт [15, с.84 ]. Таблица 2.5 – Единовременное пособие женщинам вставшим на учет в ранние сроки беременности за период 2012-2014 гг. Год Размер пособия (руб.) Изменения к предыдущему году (руб.) 2012 465,20 26,33 5,99% 2013 490,79 25,59 5,5% 2014 515,33 24,54 4,59% Источник: рассчитано автором 4. Единовременное пособие при рождении ребенка В случае рождения двух и более детей указанное пособие выплачивается на каждого ребёнка [15, с.82]. Таблица 2.6 – Размер единовременного пособия при рождении ребенка за период 2012-2014 гг. Год Размер пособия (руб.) Изменения к предыдущему году (руб.) 2012 12405,32 702,19 ( 6%) 2013 13087,61 682,29 (5,5%) 2014 13741,99 654,38 (5%) Источник: рассчитано автором 5. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком Талица 2.7 – Ежемесячные выплаты по уходу за ребёнком за период 2012-2014 гг. Год Минимальный размер выплат (руб.) Максимальный размер выплат (руб.) 2012 За первого ребёнка: 2325,99 За второго и каждого последующего ребёнка: 4651,99 14625,32 2013 За первого ребёнка: 2 453,93 За второго и каждого последующего ребёнка: 4 907,85 14 625 2014 За первого ребёнка: 2 576,62 За второго и каждого последующего ребёнка: 5 153,24 19 855,82 Источник: рассчитано автором 6. Социальное пособие на погребение Таблица 2.8 – Предельный размер социального пособия на погребение за период 2012-2014 гг. Год Размер пособия (руб.) Изменения к предыдущему году (руб.) 2012 4515,60 255,6 (6%) 2013 4763,96 248,96 (5,5%) 2014 5002,16 238,47 (5%) Источник: рассчитано автором 7. Оплата 4-ех дополнительных оплачиваемых выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом Ст. 262 Трудового кодекса РФ предусматривает предоставление одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства – до 18 лет 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка и порядке, который устанавливается федеральными законами. 2.2. Анализ функционирования государственных социальных гарантий населению в РФ за период 2012-2014 гг. Социальные гарантии разделяются на: 1. Прожиточный минимум Таблица 2.9 – Величина прожиточного минимума в целом по РФ в период 2012-2014 гг. на душу населения (руб.) для трудоспособного населения (руб.) для пенсионеров (руб.) для детей (руб.) I квартал 2012 г. 6307 6827 4963 6070 II квартал 2012 г. 6385 6913 5020 6146 III квартал 2012 г. 6643 7191 5229 6387 IV квартал 2012 г. 6705 7263 5281 6432 I квартал 2013 г. 7095 7633 5828 6859 II квартал 2013 г. 7372 7941 6043 7104 III квартал 2013 г. 7429 8014 6097 7105 IV квартал 2013 г. 7326 7896 6023 7021 I квартал 2014 г. 7688 8283 6308 7452 II квартал 2014 г. 8192 8834 6717 7920 III квартал 2014 г. 8086 8731 6656 7738 IV квартал 2014 г. 8234 8885 6785 7899 Источник: рассчитано автором 2. Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) Таблица 2.10 – МРОТ в Российской Федерацииза период 2012-2014 гг. Год Выплата(руб.) Нормативный акт, установивший минимальный размер оплаты труда 2012 4611 ст. 1 Федерального закона от 01.06.2011 N 106-ФЗ 2013 5205 ст. 1 Федерального закона от 03.12.2012 N 232-ФЗ 2014 5554 ст. 1 Федерального закона от 02.12.2013 N 336-ФЗ Источник: рассчитано автором 3. Минимальная пенсия Минимальную пенсию в Российской Федерации можно считать относительным понятием, которое невозможно определить точно. Но в этом случае основным характеризующим «минимальность», является размер прожиточного минимума. 4. Минимальная стипендия Таблица 2.11 – Размер минимальных стипендий за период 2012-2014 гг. Учебный год Стипендия для среднего профессионального образования (руб.) Стипендия для высшего образования (руб.) 2012-2013 400 1100 2013-2014 400 1200 2014-2015 487 1340 Источник: рассчитано автором 2.3. Анализ государственного финансового обеспечения социальных гарантий населению в РФ за период 2012-2014 гг. Бюджетные ассигнования За период с 2012 по 2014годы финансовое обеспечение социальной сферы – это весомая часть государственного бюджета. В 2012 году расходы на социальную политику составляли 29,9% от всех расходов федерального бюджета, в 2013 году – 28,7% , а в 2014 году – 23,3%. На фоне увеличения расходов в целом мы наблюдаем тенденцию к уменьшению расходов на социальные нужды из федерального бюджета. Таблица 2.12 – Бюджетные ассигнования на социальные нужды в сравнении с расходами федерального бюджета в целом за период 2012-2014 гг. Год Бюджетные ассигнования на социальные нужды (млрд. руб.) Изменения к предыдущему году(млрд. руб.) Расходы федерального бюджета в целом (млрд. руб.) Изменения к предыдущему году(млрд. руб.) 2012 3 859,8 731,3 12890,8 1955,6 2013 3 833,1 -26,7 13342,9 452,1 2014 3 452,4 -380,7 14830,6 1487,7 Источник: рассчитано автором Рисунок 2.1 – Динамика изменения расходов на социальную политику по отношению к расходной части федерального бюджета РФ Источник: рассчитано автором Внебюджетные фонды 1) Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) Средства ПФР формируются за счет: * страховых взносов работодателей * страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью; * страховых взносов иных категорий работающих граждан; * ассигнований из бюджета Российской Федерации; * средств, возмещаемых ПФР Государственным фондом занятости населения Российской Федерации в связи с назначением досрочных пенсий безработным; * средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессных требований; * добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств ПФР и других поступлений. Рисунок 2.2 – Изменение доходов бюджета ПФР за период 2012-2014 гг. На приведённой диаграмме видно, что с 2011 по 2013 годы наблюдается стабильное увеличение доходов бюджета ПФР, а в 2014 году доходы ПФР уменьшаются (2011 год - 5255,6 млрд. руб., 2012 год - 5890,4 млрд. руб., 2013 год - 6388 млрд. руб., 2014 год - 6159 млрд. руб.) Таблица 2.13 – Финансовое обеспечение Пенсионного фонда РФ Год Межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета (млрд. руб.) Изменения к предыдущему году (млрд. руб.) Взносы на обязательное пенсионное страхование (млрд. руб.) Взносы на страховую часть пенсии (млрд. руб.) Взносы на накопительную часть пенсии (млрд. руб.) Страховые взносы всего (млрд. руб.) Изменения к предыдущему году (млрд. руб.) 2012 2 815,6 435,8 (18,3%) 3026,4 6,2 476,9 3509,5 272 (8,4%) 2013 2843,2 27,6 (0,98%) 3459 2944 515 6918 3408,5 97% 2014 2410,2 -433 (-15,2%) 3694 3661 33 7388 470 (6,8%) Источник: рассчитано автором За период с 2011 по 2013 годы наблюдается рост доходов, полученных из федерального бюджета РФ, в 2014 году эта часть доходов уменьшается. Доходы, полученных за счёт страховых взносов, увеличиваются, при этом значительно увеличиваются взносы на страховую часть пенсии в 2013 году. Таблица 2.14 – Расходы бюджета ПФР на социальное обеспечение за период 2012-2014 гг. Год Млрд. руб. 2012 325,4 2013 422 2014 411 Источник: рассчитано автором Таблица 2.15 – Средний размер пенсий за период 2012-2014 гг. (в руб.) 2012 2013 2014 Трудовая пенсия: 9 405 10 313 11 151 по старости 9 790 10 716 11 569 по инвалидности 6 053 6 624 7 142 по случаю потери кормильца 5 948 6 591 7 174 Пенсии по государственному пенсионному обеспечению: 6 334 6 864 7 983 социальная пенсия 5 919 6 447 7 548 социальная пенсиядетям-инвалидам 7 846 9 584 11 216 Источник: рассчитано автором 2) бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации; За период 2012 – 2014 годы доходы бюджета ФСС в целом имели тенденцию к уменьшению. При этом наблюдается уменьшение доходов, полученных из федерального бюджета, и рост доходов, полученных от страховых взносов. Таблица 2.16 – Финансовое обеспечение ФСС за период 2012-2014 гг. Год Доходы бюджета ФСС, (млрд. руб.) Изменения к предыдущему году Межбюджетные трансферты из федерального бюджета (млрд. руб.) Изменения к предыдущему году (млрд. руб.) Страховые взносы на обязательное социальное страхование (млрд. руб.) Изменения к предыдущему году (млрд. руб.) 2012 630,8 72, 2 180,7 34,7 (23,8%) 426,7 41,6 (10,8%) 2013 603,6 -27,3 111,2 -69,5 (-38,4%) 474,2 47,5 (11,1%) 2014 569,8 -33,7 34,2 -77 (-69,3%) 508,5 34,3 (7,2%) Источник: рассчитано автором Таблица 2.17 – Динамика изменения общего объема профицита бюджета ФСС за период 2012 – 2014 гг. Год Объем профицита бюджета ФСС (тыс. руб.) Изменения к предыдущему году (тыс. руб.) 2012 99557814,2 38532176,8 63% 2013 37 273 882,6 -62283931,6 -62% 2014 23 640 630,5 -13633252,1 -37% Источник: рассчитано автором За период 2012 – 2014 гг. наблюдается уменьшение объема профицита бюджета ФСС. 3) бюджет Федерального фонда обязательного медицинского Средства обязательного медицинского страхования формируются за счет: 1) Доходов от уплаты: * страховых взносов на обязательное медицинское страхование; * недоимок по взносам, налоговым платежам; * начисленных пеней и штрафов; 2) Средств федерального бюджета, передаваемых в бюджет Федерального фонда в случаях, установленных федеральными законами, в части компенсации выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное медицинское страхование; 3) Средств бюджетов субъектов РФ, передаваемых в бюджеты территориальных фондов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов РФ; 4) Доходов от размещения временно свободных средств; 5) Иных источников, предусмотренных законодательством РФ. Таблица 2.18 – Финансовое обеспечение ФФОМС за период 2012 – 2014 гг. Год Доходы бюджета ФФОМС (млрд. руб.) Изменения к предыдущему году (млрд. руб.) Межбюджетные трансферты из федерального бюджета (млрд. руб.) Изменения к предыдущему году (млрд. руб.) Страховые взносы на обязательное социальное страхование (млрд. руб.) Изменения к предыдущему году (млрд. руб.) 2012 966,5 618,1 (177%) 51,8 30,7 (145%) 914 587,4 (179%) 2013 1101,4 134,9 (13,9%) 25,78 -26,7 (-50%) 1073,1 159,1 (17,4) 2014 1250,5 149,1 (13,5%) 28,55 2,77 (10,7%) 1218,4 145,3 (13,54%) Источник: рассчитано автором За период с 2012 по 2014 годы наблюдается увеличение доходов ФФОМС. Особенной значительное увеличение произошло в 2012 году. В этот период более чем на сто процентов увеличились поступления, как из федерального бюджета, так и за счёт страховых взносов. Доходы бюджета ФФОМС от страховых взносов за указанный период увеличиваются. Финансовые ресурсы предпринимательских структур Таблица 2.19 – Тарифы для страхователей-плательщиков страховых взносов за исключением тех, для которых установлен пониженный тариф (ст. 58 212-ФЗ) за период 2012-2014 гг. База для начисления страховых взносов Тариф страхового взноса Пенсионный фонд Российской Федерации Фонд социального страхования Российской Федерации Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 2012 2013 2014 2012 2013 2014 2012 2013 2014 В пределах 624 000 рублей(512 000 рублей в 2012 году) 22% 2,9% 5,1% Свыше 624 000 рублей (512 000 рублей в 2012 году) 10% 0% 0% Источник: рассчитано автором Таблица 2.20 – Тарифы для организаций, участников проекта Сколково (ст. 58_1 212-ФЗ) за период 2012-2014 гг. Наименование Тариф 2012 2013 2014 Пенсионный фонд Российской Федерации 14% Фонд социального страхования Российской Федерации 0% Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 0% Источник: рассчитано автором Таблица 2.21 – Тарифы для организаций, имеющих статус резидента технико-ведренческой зоны, хозяйственных обществ, созданных после 13.08.09 бюджетными научными учреждениями в соответствии с 127-ФЗ, и организаций, осуществляющих разработку программ для ЭВМ и баз данных ( п. 4-6 ч. 1 ст. 58 212-ФЗ) за период 2012-2014 гг. Наименование Тариф 2012 2013 2014 Пенсионный фонд Российской Федерации 8% Фонд социального страхования Российской Федерации 2% Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 4% Источник: рассчитано автором Таблица 2.22 – Тарифы для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, за исполнение трудовых обязанностей члена экипажа судна, - в отношении указанных выплат и вознаграждений за период 2012-2014 гг. Наименование Тариф 2012 2013 2014 Пенсионный фонд Российской Федерации 0% Фонд социального страхования Российской Федерации 0% Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 0% Источник: рассчитано автором Таблица 2.23 – Тарифы для страхователей (организаций и индивидуальных предпринимателей), указанных в п. 10-12, п. 14 ч. 1 ст. 58 212-ФЗ, и страхователей, применяющих упрощённую систему налогообложения, основным видом экономической деятельности которых (по ОКВЭД) являются виды, перечисленные в п. 8 ч. 1 ст. 58 212-ФЗза период 2012-2014 гг. Наименование Тариф 2012 2013 2014 Пенсионный фонд Российской Федерации 20% Фонд социального страхования Российской Федерации 0% Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 0% Источник: рассчитано автором Выводы по главе 2 Государственное финансовое обеспечение социальных гарантий населению на современном этапе развития находится на стадии реформирования. Можно определить следующие тенденции происходящих процессов: * Финансирование социальной сферы- это значительная часть расходов бюджета РФ, более 20%. * Основная роль в сфере финансового обеспечения и предоставления социальных гарантий населению постепенно переходит к внебюджетным страховым фондам. * Уменьшение финансирования социальной сферы из федерального бюджета и увеличения объёмов внебюджетных фондов (ФСС, ПФР, ФФОМС). * Увеличение размера гарантированных социальных выплат населению. Всё это указывает на значительное внимание к социальной сфере и повышению благосостояния народа со стороны Правительства РФ на современном этапе. 3 ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: